3 кита оптимизации интернет-магазина
3 кита оптимизации интернет-магазина

3 кита оптимизации интернет-магазина

Каждый владелец интернет-магазина мечтает об увеличении доходности своего бизнеса. В статье расходов напротив пункта «продвижение в сети Интернет» зачастую значатся цифры с четырьмя и пятью нулями, но это еще не гарант того, что пользователь совершит покупку, перейдя на лидирующий в Яндексе или Гугле сайт. Попадая в новый интернет-магазин, потенциальные клиенты принимают решение о покупке с учетом совокупности нескольких критериев. Что это за критерии и что необходимо изменить на сайте, чтобы добиться не только роста конверсии, но и увеличения количества продаж?

1. Функциональность

Под функциональностью следует понимать легкость и удобство использования сайта. Каждый клиент, попавший в интернет-магазин, должен быстро найти нужный товар, телефон или адрес компании, так же быстро заполнить необходимую для заказа форму и получить ответ на интересующий вопрос. Отдельное внимание следует уделить навигации по каталогу товаров. Товары должны быть грамотно рассортированы по категориям. Если у товара множество характеристик, поиск лучше сделать расширенным, с выпадающими списками дополнительных настроек. Это избавит клиентов от длительного блуждания по страницам в поисках нужной вещи. Телефон компании должен быть указан крупным шрифтом в правом верхнем углу страницы. Это аксиома. На оптимизации сайта для мобильных устройств не следует экономить, потому что не менее 40% пользователей совершают интернет-сделки с помощью планшетов и смартфонов.

Кнопка «Купить» или «Добавить в корзину» должна быть крупной и яркой. Если описание товара слишком длинное и побуждает пользователя скроллить вниз, лучше сделать его выпадающим при нажатии на кнопку «Открыть описание».

Если пользователь, который перешел на сайт впервые, не смог найти интересующий товар за 10 минут − вероятность того, что он уйдет к конкурентам, крайне велика. Время, отведенное на шоппинг, при современном ритме жизни идет на минуты, поэтому грамотная отладка функционала гарантированно поможет увеличить продажи интернет-магазина.

2. Отсутствие рисков

Стремительное развитие интернет-магазинов привело к увеличению числа мошеннических операций в Сети, поэтому новый клиент, попадая на сайт, неизменно оценивает возможные риски. И чем дороже продукция − тем больше у клиента сомнений.

Если по каким-либо причинам в магазине не работает система интернет-эквайринга (возможность моментальной оплаты банковской картой), обязательно должна быть оплата по факту получения. Если это магазин одежды, возможность примерки и оплата при получении обязательны. Клиент хочет быть уверен, что игра стоит свеч, даже учитывая тот факт, что размер может не подойти. Дайте ему эту уверенность. Подробно опишите детали и условия возврата и гарантийного обслуживания. Совершая дистанционную покупку, пользователь всегда опасается, что качество товара может быть плохим, или описание не будет соответствовать реальности. Если это не технически сложные устройства, возврат должен осуществляться даже по принципу нравится/не нравится. Это важный момент и он должен быть изложен прозрачно. Отзывы на сайте играют очень важную роль.

Они не просто повышают имидж компании, помогают трезво оценить сильные и слабые стороны работы, но и побуждают клиентов совершать покупки именно в этом магазине.

Многие руководители опасаются негативных отзывов, ведь накладки бывают у всех, а плохой отзыв может здорово помешать развитию бизнеса. Опасения оправданы, но лишь отчасти: один негативный отзыв с предложением возможного разрешения проблемы может быть полезнее, чем десять позитивных. Простой пример: клиент пишет, что курьер не доставил товар в указанный срок и сделка не состоялась. Вроде бы даже и не вина компании, но прочитавшие отзыв могут сделать вывод, что связываться с магазином, в котором хромает служба доставки, не стоит. Это в том случае, если отзыв остался без комментария магазина. Теперь допустим, что магазин отвечает клиенту: «Нам очень жаль, что ситуация сложилась таким неблагоприятным образом. В качестве компенсации мы готовы повторно отправить Вам товар за счет компании». Или предоставить скидку, например. Подобного рода переписки лишь повышают рейтинг магазина, потому что клиенты понимают, что в случае проблем компания возьмет на себя заботы по их устранению.

В случае, если страх перед негативными отзывами пересиливает, возможно сделать раздел отзывов с предварительной модерацией. Таким образом администратор сайта получит доступ ко всем комментариям, но аудитория увидит только те, которые нужно. При этом необходимо точно так же отрабатывать каждое негативное обращение, чтобы не потерять расстроенных клиентов и трансформировать негативные отзывы в благодарности «за готовность понять и решить проблему».

3. Скорость реакции на запрос

Даже с учетом удобной навигации, детального описания условий работы и характеристик товара, у многих клиентов все равно появляются вопросы. Как правило, это происходит через несколько минут после того, как посетитель зашел на сайт и «осмотрелся». Именно поэтому всплывающая форма «Оставьте Ваш телефон и мы перезвоним через 10 секунд», которая моментально появляется на экране после открытия сайта − не самое удачное решение.

Срабатывает обратный эффект. Точно такой же, что и при навязчивом внимании менеджеров в обычном магазине: клиент только вошел и еще не успел понять, где оказался, а его уже окружили и засыпали вопросами. К тому же, многие недобросовестные магазины впоследствии используют номера телефонов для несогласованных смс-рассылок, поэтому большинство клиентов оставят свои контакты только при оформлении заказа.

На данный момент существует два удобных и действительно работающих инструмента для оперативного поддержания диалога с клиентом. Это форма обратной связи и чаты (существует множество компаний, которые предоставляют скрипты для внедрения чата онлайн консультаций в структуру сайта).

Допускается присутствие на одном сайта сразу двух инструментов. Форма обратной связи заполняется на скорую руку, поэтому она должна быть максимально простой и лаконичной, но обязательно − с указанием контактов и желаемого времени для звонка. Далеко не все любят долгие переписки, однако онлайн-консультант гарантированно не останется без внимания − например, если клиент хочет получить ответ максимально быстро, а не тогда, когда менеджер компании проверит электронную почту.

Многие компании используют поддержку клиентов с помощью наиболее популярных мессенджеров, таких как WhatsApp или Telegram. Для организации такой поддержки не обязательно приобретать смартфон, оба приложения можно использовать на ПК, но отдельный номер выделить все же придется. Интернет-магазин, который предоставляет клиенту не только широкий спектр товаров, но и большой выбор способов связи, однозначно будет на шаг впереди конкурентов.

Оставьте заявку прямо сейчас!

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Что заказываете?

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.
Ваши данные не будут использованы для email и sms рассылок.